Коммерческая недвижимость становится важным объектом инвестирования в современных условиях роста деловой активности на Кубани и приносит немалый доход владельцам. При этом приобретение коммерческой недвижимости и инвестирование в неё связано традиционно с двумя аспектами — либо ведением собственного бизнеса на приобретенной площади, либо её сдача в аренду для коммерческих нужд. В любом случае для многих малопонятный показатель будущей доходности — инвестиционная привлекательность объекта становится ключевым параметром ценообразования и спроса на данный объект коммерческой недвижимости в Краснодаре.
Маркетинговые исследования коммерческой недвижимости Краснодара как ключевой этап на стадии принятия решения
Именно поэтому на современном этапе проведение маркетинговых исследований по оценке характеристик и условий функционирования коммерческой недвижимости Краснодара является ключевым звеном в определении доходности инвестиций, а соответственно и ключевым этапом в принятии решения о его приобретении или аренде.
Показательно, что в большинстве своем коммерческие помещения предназначены для благоустройства под офисы или магазины, а это в свою очередь во многом обуславливает ряд критериев, формирующих показатель инвестиционной привлекательности объекта краснодарской недвижимости. И для арендатора, предполагающего ведение собственного бизнеса, и для инвестора, рассчитывающего на выгодную сдачу в аренду коммерческой недвижимости в Краснодаре, важными критериями становятся расположение объекта относительно крупных транспортных развязок, возможность удобного подъезда, облагороженность соседних территорий и в целом благосостояние района, близость конкурентов, число жителей в зоне влияния и так далее.
Основные показатели инвестиционной привлекательности объектов коммерческой недвижимости Краснодара
Появление площадей недвижимости Краснодара под коммерцию, не перестроенных, а заранее продуманных для ведения бизнеса, во многом определило и их расположение. Традиционно подобные офисные помещения в Краснодаре, торговые и развлекательные центры возводят в местах с удобной транспортной развязкой. К строениям нового поколения относят те, у которых спроектирован подземный паркинг, наземная парковка — обязательна.
Факт того, что коммерческая недвижимость в Краснодаре пользуется повышенным вниманием инвесторов из городов федерального значения, во многом это повышает спрос на торговые и офисные площади в центральных районах города.
Наличие или отсутствие конкурентов принципиально важный критерий оценки будущей доходности мероприятия. В торговой среде данный критерий может стать определяющим, особенно остро это касается небольших частных продуктовых магазинов и минимаркетов. Конкурентоспособность является ключевым признаком успешности бизнеса, а за счет чего должны конкурировать небольшие, взятые в аренду магазины в Краснодаре с супермаркетами, остается вопросом первостепенной важности.
Размер коммерческих площадей также является принципиальным. В целях экономии средств нередко приобретаются/арендуются сравнительно небольшие помещения, не вмещающие предполагаемый объем товаров или оказывающиеся тесными для устоявшегося состава сотрудников. При определении необходимых размеров недвижимости Краснодара под коммерцию стоит исходить из того, что в среднем должно приходиться 5-7 кв.м на человека.
Также недостаточность площадей приводит к другой насущной проблеме — появлению небольших контор-офисов, занимающихся, например, реализацией мебели известных или не очень фирм по каталогам. Подобные ситуации не редкость, с одной стороны — это дает возможность по более низким ценам приобрести понравившийся товар, с другой — лишает возможности оценить понравившийся товар. Зачастую в подобных случаях товар нельзя посмотреть даже на складе, поскольку складские помещения в данном случае находятся также не в собственности, а зачастую и не в аренде у подобной небольшой компании, да и работают подобные компании под заказ.
В результате можно говорить о показателе инвестиционной привлекательности объектов коммерческой недвижимости в Краснодаре как о главном критерии успешного бизнеса.